суббота, 11 сентября 2021
Допрошла я тут сегодня Pathfinder новый, куча радости и эмоций по этому поводу) Хоть и не обошлось без багов. Впрочем, на этот раз Совокоты постарались, и игру хотя бы можно пройти до конца на старте. А то я прекрасно помню, как оно было с Кингмейкером, когда я пропустила полторы главы, резко через них перескочив, и запорола роман, потому что опять же нужный кусок сюжета отсутствовал. А, и еще не все концовки были доступны, опять же из-за бага с тем самым куском сюжета. На этот раз была всякая дрянь по мелочи, ничего слишком глобального.
Большая простынка со спойлерамиИтак...
Общее впечатление вышло сугубо положительным, хотя игра по атмосфере довольно-таки сильно отличается от первой части. Первый ПФ был каким-то домашним и уютным, даже несмотря на творящийся вокруг ужас. Плюс он был сказочным, спасибо декорациям Первого мира. Здесь же ситуация обстоит несколько иначе.
Во-первых, тут демоны и все, что с ними связано, поэтому уюта по определению быть не может. Во-вторых, тут стало больше... серой морали и ситуаций, когда нужно выбирать из двух зол меньшее. Причем здесь это смотрится не так, как в первой части. Но игре это только на пользу идет.
По спутникам в этот раз вышло несколько хуже, но есть те, кто меня покорил и перекрыл все "фи". И в очередной раз хочется порадоваться качеству озвучки. И сказать спасибо тем, кто ее делал (а заодно порадоваться, что Совокоты не стали тратиться на русскую озвучку, которая нахрен здесь не уперлась, с ее-то качеством).
Первая парочка - Ланн и Вендуаг. Выбрала Ланна и не пожалела, хотя ближе к концу и хотелось ему по голове чем-нибудь съездить за его желание геройствовать там, где не надо. Но в целом он адекватный, и номер один из тех, кого мне прям приятно слушать, голос просто чудесный.
Вендуаг по тем отрывкам, которые я увидела (в этот раз расправилась с ней слишком поздно, в следующий такой оплошности не допущу), показалась мне слишком уродливой морально. Этакая бомба замедленного действия, которую держать возле себя банально опасно из-за ее отношения к "сильнейшим". Потому что в один момент она покорна, но кто может дать гарантию, что она не направит свои жвальца на гг? Плюс еще раз - слишком мерзкие поступки, которые даже оправдывать не хочется.
Арушалай по какой-то причине напомнила мне Каликке. И вот вроде она и хорошая, и никакая одновременно. Не особо ею прониклась, пусть ее история и довольно любопытная.
Грейбор тоже особых эмоций не вызвал. Да, адекватный. Да, любит деньги. И... как бы все.
Зосиэля не поняла от слова совсем. Причиной тому стал баг на его личных квестах, которые я так и не смогла сделать. И вот вроде какие-то частицы характера удалось рассмотреть, но в целом никаких эмоций он не вызвал.
Нэнио оказалась до одурения раздражающей. И вот если Джубилост был харизматичен, то тут и толики этой харизмы нет. Ее личный квест, кстати, тоже не сделала, потому что в паре моментов ступила слишком. Может, потом исправлю это дело.
Уголек... милая. И одновременно пугающая, не знаю даже, по какой причине. И вот вроде бы она высказывала довольно дельные вещи, с которыми я согласна, но при этом поведение как у блаженной немного отталкивало. Скажем так, она у меня вызывает ассоциацию с манекеном без эмоций как таковых (даже если вспомнить ее рыдания перед Ноктикулой).
Сиила - клевая тетка. Вот прям очень. И если Валери в прошлой части была правильным бревнышком, которая во многих аспектах была скучной, то Сиила совершенно другая. И это идет ей в плюс.
Регилла я послала нахрен в самом начале, потому что у меня отрицательное отношение к Рыцарям Преисподней. Могла бы дать ему шанс, если бы не его высказывания в самом начале, а заодно и тупейшая проверка, от которой хотелось его со скалы скинуть, на которую пришлось из-за него забраться.
Вольжиф прелесть. Да, он представляет из себя такого типичного плута, который только и думает, что и у кого стыбрить, но при этом он прикольный. И теперь я понимаю, почему с ним нет романа, хотя многие, насколько я знаю, его хотели. Лично у меня он вызвал желание его опекать и следить за тем, чтобы он оставался цел с теми передрягами, куда он влипает.
Дейран для меня стал прямо-таки подарком. Наверно, он первый персонаж со злым мировоззрением, который не вызывает у меня желания послать его куда подальше и мыслей "че я вообще с ним разговариваю?" Да, он ведет себя как говнюк. Да, от него многим плохо, но при этом он сам по себе довольно интересный и не раздражающий. За перепалками между ним и другими членами отряда наблюдать было очень интересно. Плюс я прониклась его историей. И осталась с пониманием, что сложись его судьба иначе, на выходе получился бы совершенно другой персонаж. И мировоззрение было бы другим, и отношение к жизни. Но не повезло. Роман с ним, к слову, тоже очень клевый. Милый, я бы даже сказала)
Отдельно хочется сказать про Камелию, которая на меня произвела пиздец какое неприятное впечатление. Первое время я с ней особо даже не общалась. Да, она заносчивая и иногда говорила то, от чего меня передергивало, но это можно списать на ее происхождение. Ситуация резко изменилась, когда я "приняла" ее потребности, и она начала называть мою гг подругой. Хуюгой. блять. Слов нет от всего, что происходило с ней дальше. Я наивно полагала, что ее можно как-то исправить и наставить на правильный путь. Но нет, где-то что-то пошло не так, в итоге она накинулась на мою гг с криком "сдохни, сука!", за что получила серпом по шее. Туда ей и дорога. В следующем прохождении попытаюсь ее исправить еще раз. Но чую, что она просто психопат с признаками шизофрении, и ничего с ней сделать нельзя. Только убить.
Далее, из неигровых персонажей запомнились Аневия и Ирабет. Чудесная парочка на самом деле. Аневия очень прикольная, и мне очень грустно, что в этом прохождении Ирабет почему-то у меня не выжила (хотя на момент победы над драконом в Изе она была жива. А что там дальше случилось, я хз).
Королева Голфри та еще дрянь. И это ее "пробуждение человечности" в самый неподходящий момент по сути могло стоить очень дорого. В этот раз задуманное осуществить не удалось, потому что я поспешила, но в следующий раз я ей устрою веселую жизнь.
А вот с Арилу вышла несостыковка. По идее она у нас главный антагонист, но при этом вызвать эмоции она у меня не смогла. Да, у нее печальная история, и она вроде как большое зло. Но при этом ни негатива, ни позитива я не почувствовала. И мотивации ее выслеживать и узнавать, что у нее за история, у меня не появилось. С Нириссой было все не так. Вот та зеленая сучка меня бесила, и хотелось ее найти и покарать. А тут... ме. Та же Минаго вызвала намного больше эмоций. Как и Стонтон, упертый баран, мать его.
Вообще. среди демонов было много любопытных экземпляров.
Отдельно хочется сказать про Собакоенота (никогда я его имя не запомню, будь он неладен). Тот еще кадр, особенно если учитывать, что я выбрала путь Трикстера в этот раз. Каждое его появление у меня нервный смех вызывало.
Кстати, о путях. Очень любопытная тема, как в плане особенностей геймплея и способностей, так и отыгрыша. В первый раз решила повеселиться и выбрать Трикстера. И вроде не пожалела, но при этом да, правы были люди, которые сказали, что этот путь портит впечатление от атмосферы, потому что он слишком несерьезный. Канонным для себя я выберу Азату. Может быть с переходом в Золотого дракона, но все будет зависеть от того, как карта ляжет, нужно будет на месте смотреть.
Что еще хочется сказать... игрушка очень реиграбельная, это уже сейчас видно, потому что очень много вариантов развития сюжета и деталей, которые зависят как от путей, так и от других выборов. И хочется все потыкать и посмотреть. И я в каком-то смысле понимаю тех, кто очень хотел поиграть Роем, потому что это, судя по всему, прямо-таки очень отличающееся от всех прохождение. Но его я смотреть не буду, потому что злое мировоззрение не для меня.
По багам все вышло более менее приемлемо. Иногда тупили модельки персонажей. В паре мест плащи летали отдельно от них. Эффекты магии от оружия оставались в воздухе там, где их быть не должно.
Из-за багов я запорола несколько квестов, вот это уже обиднее. Квесты Зосиэля, квест по поиску последователей Дезны в Кенабресе, квест с Лексиконом. Было еще что-то, но я уже не вспомню, наверно.
Но блин, это мелочи, если сравнивать с тем ужасом, который был в первой части, где мне пришлось ради продолжения романа с Трисом ждать сорок минут, пока прогрузится вход в локацию. Помню, тогда еще на форумах люди ныли, что этот квест был просто нерабочим. Оказывается, он работал. Только нужно было быть достаточно упорным, чтобы его увидеть.
М, и не могу обойти такую тему как повесточка, о которой вопят все, кому не лень. Не знаю, правда, что с этими людьми не так, потому что прям какого-то навязывания я не увидела. У меня вообще создалось впечатление, что у людей, которые орут про повестку, какие-то личные комплексы, особенно на тему однополых отношений. Не знаю даже, откуда у мужиков такое отношение к геям. Будто они реально боятся за свои жопы, чувствуя опасность даже от вымышленных персонажей. В этом же плане радуют и женщины, которые даже не могут свою точку зрения объяснить и отстоять, и в итоге все сводится к тому, что люди, предпочтения которых отличаются от их - не люди вовсе.
Да, тут есть и разные цвета кожи (которые в рамках фэнтези такого пошива выглядят абсолютно адекватно, тем более что та же Сиила прописана хорошо и смотрится очень даже гармонично). Да, тут есть и лесби-пара (очень милая, как я уже сказала). Да, тут есть и би, и аж целый Зосиэль, про ориентацию которого моя гг даже не узнала, потому что я не тыкала в реплику с флиртом (потому что зачем нужен кто-то еще, если есть Дейран?).
Ах да, особенно меня порадовали крики на тему того, что в игре слишком много женских персонажей, которые занимают высокое положение и роль. После этого сразу же возник вопрос - и что? Какая разница, какого пола персонаж, если он прописан хорошо?
Во дожили. Тут очень не хватает одной картинки, но я ее так и не смогла найти, поэтому обойдусь без нее. В общем, игрой я осталась довольна. Особенно после того разочарования, которое у меня осталось после Киберпанка. Где я ожидала интересную историю и персонажей, отыгрыш и живой мир, а в итоге получила поломанную логику повествования на фоне красивых декораций и персонажей, половину из которых хочется утопить в ближайшей канаве, а про желание с кем-то "дружить" и речи не идет. До сих пор успокоиться на могу с того, в какое положение игроков поставили Реды относительно Джонни. Очень бесит.
А мне теперь предстоит гиблое занятие - нарисовать свою аазимарку-травницу, потому что подходящего арта в интернете я не нашла. Одни эльфы и люди. Придется выкручиваться как могу =\
@темы:
Pathfinder,
Игровые бредни,
Pathfinder: Wrath of The Righteous